| Новости | Продажа авто | Барахолка запчастей | Спец техника |

 

 

Мобильная версия Известить друга Для печати

Изменить размер шрифта

Этикет
Поиск


Регистрация
Вход
Главная Павлодар Авто / Список форумов / Разделы форума / Авто электрика
 

СВ радиосвязь в павлодаре!?

[без флуда]
 
- Неисправности стартеров и генераторов
- Схемы и точки подключения, проводка и осветительные приборы
- Сигнализации, автозапуск, турбо-таймеры
- Магнитолы, FM - приемники, автозвук и т.п.
- Видеорегистраторы
- GPS-навигаторы

Сообщение 28 фев 2012, 15:11 СВ радиосвязь в павлодаре!?

Для начала расскажу что такое CB связь. ( енто для тех кто не зннает ) СВ диапазон частот является гражданским! Те предназначен для частного пользования. платить за пользование частотой не надо! Такими радиостанциями пользуются дальнобойщики, рыбаки, охотники ну и джипперы тому не исключение! Вещь действительно удобная в поездках по трассам и бездору коллективом! Учитывая что цена вопроса не большая! Рация и антенна с кабелем сдесь в Павлодаре всего 100$ ! В Алматы это дело пользуется спросом! Да согласен у нас в городе не такое движение как в Алматы но с каждым годом машин в павлодаре меньше не становится! Пробки уже давно по городу в час пик встречаются! Да и вообще имея в своем джиппе рацию мы будем иметь свою собственную бесплатную связь. 25 канал в Алматы принято считать джипперским! Тоже предлагаю здесь у нас! И те джипперы у кого есть такие рации милости просим 25 канал ам модуляция я там практически целый день! Имя каналу соответствующее “ Off-ROAD“







shumaher
 
Я езжу на: трамвае
Сообщений: 265
Медали: 1
Обладатель наклейки (1)

Сообщение 28 фев 2012, 18:12 Re: СВ радиосвязь в павлодаре!?

Много людей уже на связи на этом канале?
Новые запчасти на японцы.
Subaru, Mitsubishi, Toyota, Nissan, Mazda

Правила лифта:
№1 Чтобы что-то поднять, надо что-нибудь опустить.
№2 Лифта не может быть много - завтра захочешь еще.
№3 Лучше опусти с запасом, да побольше! Завтра вспомнишь про это!
Аватар пользователя
Виталий
 
Откуда: Павлодар
Я езжу на: Subaru Legacy Outback upgraded 2.2L
Бывшие автомобили: Audi 100
Сообщений: 7258
Медали: 2
Обладатель наклейки (1) Фестиваль на Урале (1)

Сообщение 28 фев 2012, 20:44 Re: СВ радиосвязь в павлодаре!?

Сожалению не много! Но все напереди! Ето я тему закинул так на юзание! У мню станция есть я по ней нет нет и с россией разговариваю! Но ввсе же в обиходе джипперов весч полезная!
shumaher
 
Я езжу на: трамвае
Сообщений: 265
Медали: 1
Обладатель наклейки (1)

Сообщение 28 фев 2012, 21:28 Re: СВ радиосвязь в павлодаре!?

Есть такая традиция предупреждать о "злакачественных грибах" на дорогах?
Новые запчасти на японцы.
Subaru, Mitsubishi, Toyota, Nissan, Mazda

Правила лифта:
№1 Чтобы что-то поднять, надо что-нибудь опустить.
№2 Лифта не может быть много - завтра захочешь еще.
№3 Лучше опусти с запасом, да побольше! Завтра вспомнишь про это!
Аватар пользователя
Виталий
 
Откуда: Павлодар
Я езжу на: Subaru Legacy Outback upgraded 2.2L
Бывшие автомобили: Audi 100
Сообщений: 7258
Медали: 2
Обладатель наклейки (1) Фестиваль на Урале (1)

Сообщение 28 фев 2012, 23:10 Re: СВ радиосвязь в павлодаре!?

Конечно! И даже обязательно! Пробки, не работающие светофоры, заторы, гололед, 10-200 (они же “ злокач. грибы “ ) их прочая обстановка на дорогах - обязательная информация! Так называемая “ Дорожка “ более того услышав в эфире слова “ Внимание дорожка“ все кто в эфире обязаны прекратить связь и прослушать информацию. Обстановке на дороге! Таковы правила связи на СВ.
shumaher
 
Я езжу на: трамвае
Сообщений: 265
Медали: 1
Обладатель наклейки (1)

Сообщение 28 фев 2012, 23:30 Re: СВ радиосвязь в павлодаре!?

В России 15-й канал АМ. Я тоже езжу с рацией. По Москве 19-й канал FM служба информации. Пробки аварии и тд.
Мой адрес не дом и не улица...
andropovv
 
Откуда: Я родился и вырос в Павлодаре. Живу в Москве и Воронеже
Я езжу на: Sкoda superb Белый дизельный турбомнстр
Бывшие автомобили: Superb бордо, Кадиллак SRX, Лексус ES300, Субару Форестер STI, Сааб9000
Сообщений: 449

Сообщение 28 фев 2012, 23:35 Re: СВ радиосвязь в павлодаре!?

У нас бы двинуть эту идею. Грибы на дорогах достали, да и помощи не дождешься.
Новые запчасти на японцы.
Subaru, Mitsubishi, Toyota, Nissan, Mazda

Правила лифта:
№1 Чтобы что-то поднять, надо что-нибудь опустить.
№2 Лифта не может быть много - завтра захочешь еще.
№3 Лучше опусти с запасом, да побольше! Завтра вспомнишь про это!
Аватар пользователя
Виталий
 
Откуда: Павлодар
Я езжу на: Subaru Legacy Outback upgraded 2.2L
Бывшие автомобили: Audi 100
Сообщений: 7258
Медали: 2
Обладатель наклейки (1) Фестиваль на Урале (1)

Сообщение 29 фев 2012, 11:07 Re: СВ радиосвязь в павлодаре!?

andropovv писал(а):В России 15-й канал АМ. Я тоже езжу с рацией. По Москве 19-й канал FM служба информации. Пробки аварии и тд.

AM 15 канал - это канал дальнобойщиков!!! Так для справки.
shumaher
 
Я езжу на: трамвае
Сообщений: 265
Медали: 1
Обладатель наклейки (1)

Сообщение 29 фев 2012, 19:49 Re: СВ радиосвязь в павлодаре!?

shumaher писал(а):AM 15 канал - это канал дальнобойщиков!!! Так для справки.

А я и не знал.Изображение
Спасибо, что глаза открыли. Уже пяток лет с рацией гоняю.
Мой адрес не дом и не улица...
andropovv
 
Откуда: Я родился и вырос в Павлодаре. Живу в Москве и Воронеже
Я езжу на: Sкoda superb Белый дизельный турбомнстр
Бывшие автомобили: Superb бордо, Кадиллак SRX, Лексус ES300, Субару Форестер STI, Сааб9000
Сообщений: 449

Сообщение 01 мар 2012, 05:01 Re: СВ радиосвязь в павлодаре!?

Сударь!!! А енто и не вам сказано! Так что и не сплясывайте!!! Русским по белому написано: для тех хто не знает!!!! А хто знает пишите чтонить полезное! Не к чему тут вумничать все мы тут одинаково умны!!! Так что пардон но сильву пле мольто бейно!!! Перфоворе!!! Переводу не подлежит!
shumaher
 
Я езжу на: трамвае
Сообщений: 265
Медали: 1
Обладатель наклейки (1)

Сообщение 02 мар 2012, 23:28 Re: СВ радиосвязь в павлодаре!?

Ехал на автобусе по уральским горам, в автобусе установлена рация, с дальнобоями водила общался по поводу "камаз-чемпион, но долго и медленно поднимается в гору")))
Любишь летать - купи самолет, дорога не летное поле.
Аватар пользователя
LEVsha
 
Откуда: Павлодар
Я езжу на: BMW 318TDS 1995г.в.
Сообщений: 2035
Медали: 2
Обладатель наклейки (1) За участие в тестдрайве (1)

Сообщение 03 мар 2012, 18:06 Re: СВ радиосвязь в павлодаре!?

Так вот я и предлогаю среди джиперов замутить такую тему!
shumaher
 
Я езжу на: трамвае
Сообщений: 265
Медали: 1
Обладатель наклейки (1)

Сообщение 03 мар 2012, 18:23 Re: СВ радиосвязь в павлодаре!?

Ты расскажи где ты эту рацию брал. А то тут давича хотели купить, да хрен нашли по доступной цене.
Новые запчасти на японцы.
Subaru, Mitsubishi, Toyota, Nissan, Mazda

Правила лифта:
№1 Чтобы что-то поднять, надо что-нибудь опустить.
№2 Лифта не может быть много - завтра захочешь еще.
№3 Лучше опусти с запасом, да побольше! Завтра вспомнишь про это!
Аватар пользователя
Виталий
 
Откуда: Павлодар
Я езжу на: Subaru Legacy Outback upgraded 2.2L
Бывшие автомобили: Audi 100
Сообщений: 7258
Медали: 2
Обладатель наклейки (1) Фестиваль на Урале (1)

Сообщение 03 мар 2012, 19:15 Re: СВ радиосвязь в павлодаре!?

shumaher писал(а):Так вот я и предлогаю среди джиперов замутить такую тему!

А если я не джипер, что, не брать?
Любишь летать - купи самолет, дорога не летное поле.
Аватар пользователя
LEVsha
 
Откуда: Павлодар
Я езжу на: BMW 318TDS 1995г.в.
Сообщений: 2035
Медали: 2
Обладатель наклейки (1) За участие в тестдрайве (1)

Сообщение 03 мар 2012, 19:53 Re: СВ радиосвязь в павлодаре!?

Отвечаю на вопросы:
1: если не джипер или джипер не важно ставить себе рацию не ставить дело лично каждого весь вопрос в целессообразности ентого! Просто повторюсь:
Канал 25 FM - канал для джипперов (off-road)

канал 15 ам - канал дальнобойщиков

канал 09 ам - КАНАЛ ЭКСТРЕННОГО ВЫЗОВА( ЭКстренной помощи )

станция СВ диапазона т.е. 27 мГц

Вчера вечером кто то по рации пыталсю докричаться до меня в 25фм канале но ксожалению связь не прошла сплошные помехи! Ежили енто кто то с сайта отзовитесь! Либо попробуйте выйти на связь еще раз!
25 канал FM модуляция сетка С
позывной 645 Shumaher!
shumaher
 
Я езжу на: трамвае
Сообщений: 265
Медали: 1
Обладатель наклейки (1)

Сообщение 13 мар 2012, 00:52 Re: СВ радиосвязь в павлодаре!?

Для тех кто не знает частота 25 - ого канала 27.245 МГц
Аватар пользователя
Гость
 

Сообщение 14 мар 2012, 02:26 Re: СВ радиосвязь в павлодаре!?

Техника работы в эфире

Автор Administrator 14.08.2008 г.

Прежде чем включить радиостанцию, убедитесь в том, что к ней (или к усилителю, если он установлен) подключена антенна! Антенна не должна иметь серьёзных повреждений, как, впрочем, и антенный кабель, и разъём на его конце. Помните, что Ваша невнимательность может стать причиной дорогостоящего ремонта.

Включите питание. Если перегорает предохранитель, ни в коем случае не ставьте на его место «жучок» или предохранитель большего номинала. Чаще всего причина перегорания предохранителя пустяковая, а установка «жучка» или предохранителя большего номинала может стоить Вам замены процессора.

Включив радиостанцию, установите нужную Вам модуляцию, сетку и канал. Учтите, что на некоторых радиостанциях сетки смещены относительно общепринятого диапазона, и Вам необходимо вносить некоторую поправку в настройку. Например, на радиостанциях Alan и Megajet сетки смещены на одну вниз, и если Вы хотите работать, например, в сетке А общепринятого диапазона, на этих аппаратах нужно выставлять сетку В.

Включите автоматическую систему шумоподавления или отрегулируйте ручкой порог шумоподавления. Помните, что слишком высокий порог уровневого шумоподавления («перетянутый» шумодав) резко снижает уверенную дальность связи! (К автомату это относится гораздо в меньшей степени). При работе на передачу положение ручки системы шумоподавления никак не влияет на работу Вашей радиостанции, но на приёме Вы не сможете услышать корреспондента, уровень сигнала которого будет ниже выставленного Вами порога. Во избежание этого, положение ручки следует выставлять по почти полному прекращению шумов в динамике в отсутствие полезного сигнала в канале и периодически проверять, открывая шумодав до появления шумов и затем закрывая его до комфортного, но не «перетянутого», положения. Регулировку положения данной ручки рекомендуется уточнять почаще.

Нажмите на передачу и попробуйте связаться с корреспондентом, с которым Вам предстоит работать. Попросите его дать Вам контроль, то есть сказать, на сколько баллов Вы у него проходите и насколько качественно передается Ваш голос (качество модуляции). Конечно, если Вы находитесь очень близко от корреспондента, у которого запрашиваете контроль, S-метр «откроется» на всю шкалу, даже если антенна сильно повреждена или вообще отключена, что недопустимо. Поэтому контроль стоит запрашивать только у корреспондента, достаточно от Вас удаленного (хотя бы на 3-5 км).

Хотелось бы предостеречь Вас от одного неприятного заблуждения. Очень часто невежественные пользователи, замучившие всех корреспондентов, с которыми приходится общаться в эфире, безобразным качеством своего сигнала, в виде нелепого аргумента в свою защиту используют формулировку: «Мне всех великолепно слышно, значит и меня тоже». Это не просто заблуждение, а неуважение ко всем корреспондентам, с которыми подобный горе-пользователь работает в эфире. Если Вы хорошо или плохо принимаете какого-либо корреспондента, это не значит, что он должен принимать Вас так же. И хотя, как правило, антенное хозяйство влияет на дальность связи по приему и по передаче практически одинаково, если Вы работаете выходной мощностью 4 Ватта, а корреспондент, которого Вы принимаете, - 200 Ватт, то вовсе не обязательно, что он услышит Вас вообще, даже если Вы слышите его словно из соседнего дома.

Следует помнить, что не только удаленность корреспондентов, но и многие другие факторы могут сильно мешать радиообмену и иногда делать его невозможным. Это, в частности, кирпичные или железобетонные здания, находящиеся на пути радиоволны и сильно поглощающие или отражающие её. Это и рельеф местности, который способен сделать связь неосуществимой даже на очень скромном расстоянии. Непредсказуемо влияет на качество связи очень сложный механизм переотражений радиосигнала от всевозможных построек и линий электропередач и, как следствие, взаимосложение или взаимовычитание амплитуд радиосигналов в точке приёма. Например, при движении машины по городу часто наблюдается эффект «замирания» сигнала (изменение амплитуды сигнала, например, от 3-х до 9-ти баллов, с частотой, зависящей от скорости движения машины и от других причин, иногда - до нескольких раз в секунду). Как правило, данный эффект обусловлен исключительно взаимодействием прямой и отраженных составляющих полезного сигнала. Как-то просчитать эти взаимодействия невозможно, поэтому при ведении радиообмена из машины рекомендуется пользоваться несколькими простыми правилами:

1. Старайтесь вести радиообмен с точек, находящихся максимально высоко (мосты, эстакады, возвышенности), и не работать из-под мостов, из низин, оврагов, туннелей.

2. В условиях плотной застройки выбирайте место для радиообмена так, чтобы в сторону корреспондента, с которым Вы связываетесь, например, вела прямая улица или уж, по крайней мере, прямо перед Вами с нужной стороны было какое-то открытое место. Настоятельно не рекомендуется работать из дворов-колодцев, из-под фасадов крупных железобетонных построек.

3. Если связь неустойчива, не работайте в движении. Остановитесь, выбрав точку, где сигнал Вашего корреспондента максимально устойчив.

4. Помните, что линии электропередач, мощные электроустановки, троллейбусы и т.д. иногда являются источниками сильных радиопомех. Если Вы отрегулируете порог шумоподавления, находясь в непосредственной близости от подобного источника радиопомех, Вы можете не услышать корреспондента, который захочет с Вами связаться.

При ведении радиообмена старайтесь сделать всё возможное для того, чтобы не перебивать друг друга. Если два корреспондента пытаются одновременно передать что-то третьему, тот, как правило, не принимает ничего, кроме сильного шума. В этом случае третьему корреспонденту желательно указать первым двум на то, что они «сработали навстречу», и попросить по очереди повторить сообщение.

При работе на передачу не пытайтесь засунуть тангенту за щёку, либо поднести её вплотную ко рту и шумно в неё дышать. Разбирать Ваше темпераментное сообщение будет очень тяжело и некомфортно. Перед тем, как нажать на тангенту, оформите для себя то, что Вы хотите сказать, и начинайте говорить только через полсекунды после того, как тангента нажата, иначе первые слова Вашего монолога вряд ли услышит кто-то, кроме Вас. Тангенту следует держать в 5-15см от лица и не спереди, а ближе к щеке. Перед тем, как начать радиообмен, пожалуйста, проявите уважение к корреспонденту, с которым собираетесь разговаривать, и выньте изо рта жвачки, бутерброды, сигареты и прочие посторонние предметы, случайно туда попавшие. Следите за дикцией. При соблюдении этих несложных правил те, с кем Вы переговариваетесь в эфире, с наибольшей вероятностью смогут понять то, что Вы им хотите сказать. Аппаратура связи создана для того, чтобы передавать четкую, оформленную в слова информацию, а не Ваше эмоциональное состояние. Помните об этом!

При ведении радиообмена всегда будьте вежливы и корректны, независимо от того, с кем Вы ведёте радиообмен. Никогда не уподоб..яйтесь психически неполноценным людям, не соблюдающим это правило, если не хотите встать на одну ступень с ними.

Подготовлено по материалам сайта http://ci-bi.ru/

Добавлено спустя 2 дня 22 часа 17 минут 18 секунд:
Дальность связи в диапазоне 27МГц

Автор Administrator 10.06.2008 г.

Выделенный для гражданской радиосвязи диапазон частот 27 МГц -наименее подходит для обеспечения надежной, устойчивой радиосвязи. Он находится между коротковолновым (КВ) и ультракоротковолновым (УКВ) диапазонами, и обладает свойствами того и другого. Подобно УКВ, используемым в телевизионном вещании, Си-Би радиоволны распространяются подобно лучу света по прямой от передающей антенны к приемной антенне (прямая волна). Расстояние прямой видимости в км, с учетом кривизны земли, можно рассчитать по формуле:

где Н 1 и Н 2 - высоты подвеса антенн в точках передачи и приема в м. Эта формула хорошо применима для расчета дальности связи прямой волной. В то же время, Си-Би радиоволна, имея длину около 11 м, способна распространяться вдоль поверхности земли, огибая ее, что позволяет ей распространяться несколько дальше зоны прямой видимости (земная волна). Зона радиовидимости при этом может быть рассчитана по формуле:

Например, при установке одной антенны на крыше 9 этажного дома (Н 1 =30м), а второй антенны - на даче (Н 2 =10м), расчетная зона радиовидимости оказывается равной r r =36 км. Дальность связи зависит от многих факторов: высоты установки антенн над уровнем окружения, геодезической высоты точки установки, вида используемых антенн, поляризации излучения (горизонтальной или вертикальной), мощности передатчика, уровня помех в точке приема, наличия преград на трассе связи, вида используемой модуляции и даже погодных условий.

Практически дальность связи при АМ или ЧМ модуляции при мощности передатчика 4-10 Вт ориентировочно можно определить по среднестатистическим оценкам, т.к. зависит от многих фактоpов.

Добавлено спустя 1 минуту 57 секунд:
Использование однополосной модуляции (SSB) увеличивает дальность на 50-75%. Начинающие пользователи иногда думают, что, если они связались на 20 км при мощности 10 Вт, то на 100 Вт они свяжутся на 200 км. Это заблуждение! Если в зоне прямой радиовидимости при увеличении расстояния в 2 раза сигнал уменьшается в 4 раза, то за ее пределами затухание земной волны возрастает более резко. Так, для увеличения дальности с 40 до 80 км при прочих равных условиях эквивалентную излучаемую мощность необходимо увеличить в 100 раз, а с 40 до 100 км - в 1000 раз! Достаточно уверенная связь земной волной в Си-Би диапазоне даже при благоприятных условиях ограничивается 75 км на равнинной местности. Для больших дальностей следует использовать специальную технику: высоконаправленные антенны, репитеры, однополосную модуляцию. Использование усилителей передаваемого сигнала оправдано на автомобилях, где они в какой-то мере компенсируют низкое расположение и малое усиление автомобильной антенны. В условиях города и сильно пересеченной местности сигнал к приемной антенне приходит по нескольким разным путям и складываются с разными фазами, поэтому уровень сигнала может меняться в сотни раз при смещении приемной антенны всего на 1-2 метра. Этот эффект особенно заметен при связи базовая станция - автомобиль. Иногда достаточно незначительно переместить автомобиль, чтобы сигнал вырос на несколько баллов. Уровень шумов и помех в точке приема сильно влияет на дальность связи. Наиболее сильные помехи наблюдаются вблизи линий электропередачи, контактных сетей электропоездов, трамваев и троллейбусов. На прием в автомобиле сильно влияют помехи от системы зажигания.

Последнее обновление ( 12.08.2008 г. )

Добавлено спустя 4 минуты 7 секунд:
Назначение СиБи связи

Автор Administrator 13.06.2008 г.

Возможности применения радиосвязи в Гражданском диапазоне (СиБи) очень широки. Благодаря своей доступности и относительно низкой стоимости приемо-передающего оборудования, можно организовать достаточно надежную и устойчивую связь между домом и дачей, автомобилями и даже катерами и яхтами. Радиостанции, установленные стационарно дома и на даче, позволяют обеспечить постоянную связь с домом. Связь между автомобилями поможет поддерживать постоянный контакт между собой не только для простого общения, но и для получения оперативной информации по дорожной обстановке, обмена информацией при движении в колонне, оказания помощи при авариях или технических неполадках в пути. Очень востребована такая связь во время вылазок далеко за город на внедорожниках, особенно если они проходят при большой удаленности от мест проживания людей. Часто организаторы соревнований, проводимых для любителей бездорожья, ставят обязательным требованием наличие такой связи.

Использовать данный вид связи в коммерческих целях (службами доставки, такси и проч.) с целью извлечения выгоды в Казахстане не разрешается.

В время проходов (особых состояний верхних слоев атмосферы, начинающих отражать радиоволны) появляется возможность связаться с корреспондентами, находящимися за многие тысячи километров от Вас. В мире существуют десятки клубов любителей именно таких дальних связей. Изучив основы и правила проведения таких связей, в дальнейшем Вы сможете без труда работать с русскоязычными и иностранными корреспондентами и на других любительских диапазонах.
История появления и развития СиБи связи

Автор Administrator 10.06.2008 г.

История СиБи радиосвязи началась в 1945 году, когда в США состоялся Конгресс по вопросам гражданской радиосвязи, для которой была отведена полоса частот 460 - 470 МГц. Эта связь должна была обеспечить потребности граждан в решении каких-либо своих личных проблем там, где невозможно или затруднено использование телефона.

Два года спустя вышел Документ 6661, где были зафиксированы правила гражданской радиосвязи (CB - Radio) и выделялись два класса лицензий для передатчиков - класс A (60 Вт) и класс B (5 Вт). Реакция общественности на введение классов лицензий и полосы отведённых частот не везде была положительной - дорогая аппаратура, ненадежная связь на УКВ (ультра-коротких волнах) в городских условиях между подвижными объектами и др.

Тогда было обращено внимание на 11-метровый диапазон (27МГц), на котором уже работали различные медицинские и промышленные установки. Короткие волны с меньшими потерями проходят через различные препятствия, особенно это заметно в городе. За эксперименты взялись энтузиасты, по результатам которых для CB-Radio и был позднее выбран диапазон 27 МГц.

В 1957 году был принят Документ 11994, которым был введён класс D лицензий. Этот класс используется в США по настоящее время. Первоначальная реакция радиолюбителей на решение Федеральной службы связи США была отрицательной из-за возросшего уровня помех на любительском диапазоне 28 МГц. В те годы использовалась простая аппаратура с широкополосными сверхрегенеративными приёмниками и нестабильными передатчиками. Но вскоре фирмы начали выпускать технически сложную, но доступную аппаратуру. 1959 год стал ключевым в развитии CB-Radio. Тогда было зарегистрировано 6 000 пользователей, в 1961 году - свыше 200 000, а в январе 1977 года уже 500 000 пользователей! В настоящее время в США и во всём мире зарегистрировано огромное количество CB-клубов, объединяющих людей по интересам, в большинстве случаев - это проведение DX-связей (связей с дальними корреспондентами) и обмен QSL-карточками (карточки, отпечатанные типографским способом, подтверждающие факт проведения связи).

Решением Государственной комиссии по радиочастотам СССР от 30 декабря 1988 года (новогодний подарок!) на вторичной основе был выделен участок радиочастот в диапазоне 27МГц для личной радиосвязи. Но и здесь не обошлось без серьезных проблем.

Во всём мире основными для CB-Radio являются каналы, начинающиеся с частоты 26965 кГц и идущие с сеткой, кратной 10 кГц (26975 кГц, 26985 кГц и т.д.). Эти каналы имеют условные обозначения с 1-го по 40-й. В связи с ростом числа пользователей в некоторых странах появилась вспомогательная сетка частот и соответствующие новые каналы. Они также имеют шаг 10 кГц, но сдвинуты по частоте по отношению к основным на 5 кГц. Первый из них получил номер 51 (26960 кГц), следующий - 52 (26970 кГц) и т.д.

Так вот, в нашей стране для личной радиосвязи были выделены каналы, которые во всём мире рассматриваются как вспомогательные! Они имеются в зарубежной аппаратуре, но в ограниченном числе моделей довольно высокого (и по цене тоже) класса. Другими словами, недорогие радиостанции зарубежного производства использовать у нас без переделки нельзя. К тому же из 40 каналов было разрешено работать AM (амплитудной модуляцией) в 14 каналах (26970...27100 кГц) с шагом сетки 10 кГц, и FM (частотной модуляцией) в 11 каналах (27150...27275 кГц) с шагом сетки 12,5 кГц (!), а также FM в 6 каналах (27150...27275 кГц) с шагом сетки 25кГц. Учитывая, что ширина полосы частот излучения передатчика не должна превышать 6 кГц для AM и от 2,5 до 11 кГц для FM, можно себе представить, какая "каша" творилась бы в эфире! Да, было и ещё одно расхождение с принятыми за рубежом нормами. Во многих странах было разрешено использовать передатчики с выходной мощностью 5 и более Вт, у нас же - 0,5 Вт.

В настоящее время в Республике Казахстан разрешено использование для гражданской радиосвязи полосы частот 26.970-27.860МГц для работы в режимах амплитудной и частотной модуляции с максимальной выходной мощностью 4 Ватта (см. Совместный приказ Председателя Агентства Республики Казахстан по информатизации и связи от 15 июля 2004 года N 146-п и Министра обороны Республики Казахстан от 30 июля 2004 года N 413 «Об утверждении Правил распределения полос радиочастот для радиослужб, а также выделения и присвоения радиочастот (радиочастотных каналов) радиоэлектронным средствам всех назначений на территории Республики Казахстан».

Последнее обновление ( 12.08.2008 г. )
Но основное назначение СиБи связи – это, конечно же, общение между собой на любые (за небольшим исключением) темы. Главное чтобы эти темы были интересными собеседникам и не затрагивали и не оскорб..яли никого из принимающих участие в радиоэфире.

Последнее обновление ( 12.08.2008 г. )

Добавлено спустя 17 часов 54 минуты 14 секунд:
Изображение
shumaher
 
Я езжу на: трамвае
Сообщений: 265
Медали: 1
Обладатель наклейки (1)

Сообщение 09 апр 2012, 20:29 Re: СВ радиосвязь в павлодаре!?

Я правильно понял что рацию CB диапазона надо зарегистрировать? А чтобы зарегистрировать надо сертификат соотвествия РК? Заплатить сбор 5МРП? И где в Павлодаре можно получить разрешение на пользование рацией? Или тупо купил, поставил и вперёд? Не получится так что какой нибудь уневерсальный страж правопорядка, увидит, оштрафует, и конфискует?
Аватар пользователя
drakon260
 
Откуда: Павлодар
Я езжу на: Мазда 626 GD 90г
Сообщений: 166

Сообщение 10 апр 2012, 00:56 Re: СВ радиосвязь в павлодаре!?

drakon260 писал(а):Я правильно понял что рацию CB диапазона надо зарегистрировать? А чтобы зарегистрировать надо сертификат соотвествия РК? Заплатить сбор 5МРП? И где в Павлодаре можно получить разрешение на пользование рацией? Или тупо купил, поставил и вперёд? Не получится так что какой нибудь уневерсальный страж правопорядка, увидит, оштрафует, и конфискует?


32 72 80 ГУ Инспекция связи и информатизации......" Здание почтампа, сторца со стороны библиотеки. :)
kruiz
 
Откуда: Павлодар
Я езжу на: Y61
Сообщений: 56

Сообщение 10 апр 2012, 22:56 Re: СВ радиосвязь в павлодаре!?

В пределах казахстана никто ничего не заберет и не оштрафует можно пользоваться но в случаях выезда в РФ и доп установки усилителя регистрация обязательна но она единовременна!
shumaher
 
Я езжу на: трамвае
Сообщений: 265
Медали: 1
Обладатель наклейки (1)

Сообщение 11 апр 2012, 14:09 Re: СВ радиосвязь в павлодаре!?

shumaher писал(а):В пределах казахстана никто ничего не заберет и не оштрафует можно пользоваться но в случаях выезда в РФ и доп установки усилителя регистрация обязательна но она единовременна!

В Казахстане не надо никаких бумаг на рацию? Если еду в РФ тогда надо? Но если поставил усилитель то в РФ могут спросить рег.? Рацию хочу, а платить 5МРП не хочу. . И Товарищ купил грузовую машину в Германии, там уже была рация, так он с ней везде и ездилни каких регистраций у него не было.
Аватар пользователя
drakon260
 
Откуда: Павлодар
Я езжу на: Мазда 626 GD 90г
Сообщений: 166

Сообщение 11 апр 2012, 19:55 Re: СВ радиосвязь в павлодаре!?

drakon260 писал(а): Товарищ купил грузовую машину в Германии, там уже была рация, так он с ней везде и ездилни каких регистраций у него не было.

Вообще по поводу регистрации РЭС (радио электронных средств) ГАИ иногда докапываются но крайне редко, очень многие (%% 90)не регестрируют и все норм! но есть закон:

Источник: ИС ПАРАГРАФ-WWW online.prg.kz

Приказ Министра здравоохранения Республики Казахстан от 11 ноября 2010 года № 885
Об утверждении санитарных правил «Санитарно-эпидемиологические требования к эксплуатации радиоэлектронных средств и условиям работы с источниками электромагнитного излучения»

В соответствии с подпунктом 5) статьи 7, подпунктами 1) и 16) статьи 145 Кодекса Республики Казахстан от 18 сентября 2009 года «О здоровье народа и системе здравоохранения», ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Утвердить прилагаемые санитарные правила «Санитарно-эпидемиологические требования к эксплуатации радиоэлектронных средств и условиям работы с источниками электромагнитного излучения».
2. Комитету государственного санитарно-эпидемиологического надзора Министерства здравоохранения Республики Казахстан (Оспанов К.С.) обеспечить государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан.
3. Департаменту административно-правовой работы Министерства здравоохранения Республики Казахстан (Бисмильдин Ф.Б.) обеспечить официальное опубликование настоящего приказа после его государственной регистрации в Министерстве юстиции Республики Казахстан.
4. Признать утратившим силу приказ Министра здравоохранения Республики Казахстан от 10 апреля 2007 года № 225 «Об утверждении санитарно-эпидемиологических правил и норм «Санитарно-эпидемиологические требования к эксплуатации радиоэлектронных средств и условиям работы с источниками электромагнитного излучения» (зарегистрированный в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 4622, опубликован в «Бюллетене нормативных правовых актов центральных исполнительных и иных государственных органов Республики Казахстан», 2007 г., № 5, ст. 260. Собрание актов центральных исполнительных и иных государственных органов Республики Казахстан 2007 г., март-апрель).
5. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на ответственного секретаря Министерства здравоохранения Республики Казахстан Садыкова Б.Н.
6. Настоящий приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.


Министр С. Каирбекова



Регистрируем базовую/стационарную СВ радиостанцию
Автор Administrator
10.10.2011 г.
Последовательность действий для регистрации рации СВ диапазона и получения разрешения на ее эксплуатацию следующая

1) Просим у продавца копию сертификата соотвествия РК на рацию. Выглядит он примерно так , выдается или на партию или на конкретную модель. Сертификат должен быть действующим, в нем или в его приложении указывается диапазон серийных номеров раций, на которые он выдан. Проследите чтобы номер Вашей рации был в их числе. Если продавец отказывается предоставить сертификат, значит рации ввезены нелегально и зарегистрировать их не получится. Рации относятся к категории товаров, сертификация которых обязательна. Также не получится зарегистрирваоть рации купленные в России или за рубежом в частном порядке.

2) Заполняем и распечатываем заявление о выдаче разрешения на покупку (требуется не везде, уточните в своем Территориальном органе). Выделенный в документе красным цветом текст заменяете на свой.

3) Заполняем и распечатываете анкету - заявление на оформление разрешения . Выделенный в документе красным цветом текст заменяете на свой. В графу Место установки РЭС вписываем точный адрес и георгифические координаты места, где будет установлена рация.

4) Оплачиваем в ближайшем отделении банка сумму в размере 5МРП (1МРП в 2011 году = 1 512 тг) в Налоговый орган по месту Вашей регистрации (проживания). Оплата производится на КБК 105412 "Сбор за регистрацию РЭС" в бюджет. Оплата производится в соответствии с п.п. 5.3 статьи 456 Кодекса РК «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» от 10.12.2008 г. №99-IV. Делаем копию квитанции об оплате.

5) Прикладываем к документам копию удостоверения личности, копию свидетельства РНН, итого получем следующий список
- копия сертификата
- копия заявления о выдаче разрешения на покупку
- копия анкеты - заявления на оформление разрешения
- копия квитанции об оплате
- копия удостоверения личности
- копия свидетельства РНН

6) Сдаем весь пакет документов в местную Инспекцию связи и информатизации. Контакты можно взять тут

7) Через указанное время получаем разрешение на эксплуатацию рации. Оно действительно в течении календарного года, потом ежегодно его продляют бесплатно. Выглядит оно примерно так - сторона 1 и сторона 2 .

Вообще то цепочка по идее должна быть такая: Получение разрешения на покупку - Покупка - Регистрация рации - Получение разрешения на эксплуатацию, но чаще всего если есть сертификат на РЭС и он в порядке, можно это сделать сразу за одну подачу документов, чтобы не бегать несколько раз. Но все равно лучше уточнить этот момент по телефону в Вашей территориальной Инспекции.

Не забудьте о том, что на установленную стационарно СВ радиостанцию необходимо оформить санитарный паспорт. Как это сделать, будет рассказано позже

Последнее обновление ( 10.10.2011 г. )


:sdaus:
shumaher
 
Я езжу на: трамвае
Сообщений: 265
Медали: 1
Обладатель наклейки (1)

Сообщение 23 апр 2012, 21:28 Re: СВ радиосвязь в павлодаре!?

блин тоже пойду куплю а то правдо неудобно и на Паджеро возьмем всяко будет веселей. Шумахер будеш настрайвать нам. сам говорил что можеш
Мицубан
 
Я езжу на: Мицубиси Делика 95 г 2.8 дизель
Сообщений: 6

Сообщение 24 апр 2012, 00:46 Re: СВ радиосвязь в павлодаре!?

Да NO PROBLEM!
:ne_zachto: 8) :friends:


Изображение
Изображение
Изображение
Изображение

:teleskop:
shumaher
 
Я езжу на: трамвае
Сообщений: 265
Медали: 1
Обладатель наклейки (1)

Сообщение 02 июн 2012, 13:29 Re: СВ радиосвязь в павлодаре!?

Доброго времени суток shumaher! хотелось бы уточнить у вас несколько моментов по вопросам радиосвязи автолюбителей!
Аватар пользователя
Ведмедь
 

Сообщение 02 июн 2012, 21:00 Re: СВ радиосвязь в павлодаре!?

Чем смогу помогу! Пишите ваши вопросы сдесь или на мобилу.... как вам удобно?

Добавлено спустя 14 часов 18 минут 30 секунд:
В Павлодаре на СВ уже две машинки в 25-ом канале общаются в полный рост!

Изображение

Да, очень удобная штука,- рация. Вот 1-го июня на улицах Павлодара было полно "10-200" (патрульные службы и ГАИ).
Находясь в разных частях города, периодически сообщая друг-другу о местоположении "10-200", маршрут движения по городу, представилось возможным проложить в объезд постов ГАИ. Или быть более внимательными на участках где они расположены!

Изображение

И теперь немного полезной информации:

Ten-коды (Тэн-коды)
Автор Administrator
14.12.2008 г.
Для ускорения передачи информации операторы личных радиостанций западных стран применяют специальные сокращения, так называемые "10-коды". Эти коды обычно публикуются в описаниях радиостанций, предназначенных для личной радиосвязи.

Довольно странная комбинация числа "10" и других чисел обусловлена, видимо, тем, что "десять" по-английски звучит очень коротко - "тэн", так что в нашей практике эти коды можно назвать "Тэн-кодами":
10-1 Принимаю плохо, неуверенно 10-36 Точное время сейчас ...
10-2 Принимаю уверенно 10-37 Нужна техпомощь
10-3 Прекратите передачу 10-38 Нужна "скорая помощь"
10-4 Сообщение принял (О'Кей) 10-39 Ваше сообщение передано
10-5 Ретранслируйте сообщение 10-41 Переключитесь на канал № ...
10-6 Я занят, подождите 10-42 Авария на ...
10-7 Связь закончил, выключаю станцию 10-43 "Пробка" на ...
10-8 Готов к работе, можете вызывать меня 10-44 У меня есть сообщение для вас (или для ...)
10-9 Повторите Ваше сообщение 10-45 Все, кто слышит меня, откликнитесь
10-10 Связь закончил, нахожусь на приёме 10-50 Прошу слова! (Break!)
10-11 Говорите медленнее 10-60 Какой номер следующего сообщения?
10-12 Есть клиенты / посетители 10-62 Не могу Вас принять. Позвоните по телефону
10-13 Сообщите погоду / дорожную обстановку 10-63 Сетью управляет ...
10-14 Сопровождаю объект 10-64 Сеть свободна
10-15 Следую с ... 10-62sl Не могу вас принять - перейдите на НБП (LSB)
10-16 Перехватите ... в ... 10-62su Не могу вас принять - перейдите на ВБП (USB)
10-17 Срочное сообщение 10-65 Жду вашего следующего сообщения / задания
10-18 Есть ли информация для меня? 10-67 Все задания выполнены
10-19 Для Вас ничего нет / возвращайтесь на базу 10-70 Пожар на ...
10-20 Моё местонахождение ... 10-71 Связывайтесь в порядке очереди
10-21 Позвоните по телефону ... 10-73 Контроль скорости на ...
10-22 Сообщите также ... (кому-либо) ... 10-75 Вы создаёте помехи
10-23 Будьте на приёме 10-77 Извините, ошибочный вызов
10-24 Последнее задание выполнено 10-81 Закажите номер в гостинице для ...
10-25 Вы можете связаться с ...? 10-38 Закажите комнату для ...
10-26 Последняя информация / сообщение отменяется (отставить!) 10-84 Мой телефон ...
10-27 Я перехожу на канал № ... 10-85 Мой адрес ...
10-28 Какой ваш позывной? 10-91 Говорите ближе к микрофону / громче
10-29 Время для связи вышло 10-92 Ваш передатчик не настроен
10-30 Это не разрешается правилами связи 10-93 Проверьте мою частоту в этом канале
10-32 Даю вам контроль / настройку 10-94 Дайте счёт / настройку
10-33 Имею сообщение об аварии (бедствии) 10-95 Дайте несущую на 5 секунд
10-34 Нужна помощь 10-99 Задание выполнено, всё в порядке
10-35 Конфиденциальная информация 10-100 Мне нужно отойти
10-200 Полиция на ... / Нужна полиция в ...
Возможно, в нашей практике вполне можно применять "Тэн-коды" в "смешанном" англо-русском варианте, например, говорить "тэн-один", "тэн-тринадцать" и т.д. Здесь, по крайней мере, благодаря слову "тэн" даже в помехах легко будет понять, что применяется кодовое сокращение.
shumaher
 
Я езжу на: трамвае
Сообщений: 265
Медали: 1
Обладатель наклейки (1)

Сообщение 04 ноя 2012, 21:40 Отчёт по дальности QRZ

Отчет по дальности QRZ
СВ 27,245 МГц FM

4 ноября 2012 года были проведены тесты по дальности QRZ (двусторонняя радиосвязь)
Связь проводилась между двумя автомобилями оборудованными
радиостанциями Yosan JC-300, усилителями KL-203 (фото 1) и антеннами итальянской фирмы "Sirio" (фото 2).
Наряду с авто проводились связи со стационарных антенн.

И так, переходим к цифрам:

В условиях прямой-условной видимости (В поле или на трассе)
Между двумя авто
а) При стандартной мощности транссивера (Радиостанции) от 4 ватт до 7 ватт - максимальная дальность QRZ составила примерно 8 км.
б) При выходной мощности 100 ватт (Это с усилителем KL-203) - макс. дальность увеличилась примерно на 12% , и составила около 10 км.
Между авто и стационарной антенной
а) При стандартной мощности транссивера от 4 ватт до 7 ватт - максимальная дальность QRZ составила примерно 20 км.
б) При выходной мощности 100 ватт - макс. дальность составила около 25 км.

В дневное время, при хорошей погоде (в условиях не прямой связи, т.е. на отражение от ионосферы) соответственно при хорошем прохождении волн, результаты превышают 5000 км.

И это при стандартной мощности транссивера! Усилитель необходим при уменьшенных длинах антенн (автомобильные) на дальние связи.
Ну и при общении в городских условиях!

ФОТО 1
Изображение

ФОТО 2
Изображение

Отчет подготовлен при помощи автотранспортной организации "Павлодар авто-трэнд"
shumaher
 
Я езжу на: трамвае
Сообщений: 265
Медали: 1
Обладатель наклейки (1)

Сообщение 05 ноя 2012, 13:30 Re: СВ радиосвязь в павлодаре!?

shumaher писал(а):Чем смогу помогу! Пишите ваши вопросы сдесь или на мобилу.... как вам удобно?


Сколько стоит такой комплект? И без чего можно впринципе обойтись?
И насколько отстойно будет передавать-принимать портативная 5Вт рация?
Русские называют дорогой то место, где собираются проехать.
Аватар пользователя
SuperDJ
 
Откуда: Павлодар
Я езжу на: Subaru Forester 2.5XS (BH-9) 2009MY
Сообщений: 1799
Медали: 4
Обладатель наклейки (1) Лучший путешественник (1) Душа компании (1) За участие в тестдрайве (1)

Сообщение 06 ноя 2012, 16:16 Re: СВ радиосвязь в павлодаре!?

Радиостанция Yosan JC 300 - в районе 18 000
Антенна Sirio CB - где то около 8 000 с проводом 5 метров в комплекте
Усилитель 100 ватт (опционально, т.е. можно и без него) - помоему 11 000

вот как то так

А насчет переносной пятиватки - дальность в городских условиях не привышает 1 км
так что в данном случае носимая рация удобна только при использовании на коротких дистанциях
опыт показал, что при движении в колонне по горам потаскушка плохо передаёт сигнал
и при частых радиосвязях быстро садится батарея!
shumaher
 
Я езжу на: трамвае
Сообщений: 265
Медали: 1
Обладатель наклейки (1)

Сообщение 06 ноя 2012, 16:34 Re: СВ радиосвязь в павлодаре!?

shumaher писал(а):Радиостанция Yosan JC 300 - в районе 18 000
Антенна Sirio CB - где то около 8 000 с проводом 5 метров в комплекте
Усилитель 100 ватт (опционально, т.е. можно и без него) - помоему 11 000

вот как то так

А есть более дешевый вариант? Вот нашел за 15600 тенге рацию такую же. А например какую-нить китайскую антенну прикрутить тенге за 1000-2000?
Русские называют дорогой то место, где собираются проехать.







Аватар пользователя
SuperDJ
 
Откуда: Павлодар
Я езжу на: Subaru Forester 2.5XS (BH-9) 2009MY
Сообщений: 1799
Медали: 4
Обладатель наклейки (1) Лучший путешественник (1) Душа компании (1) За участие в тестдрайве (1)

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

Сортировать по:

Показать сообщения за:
   

Вернуться в Авто электрика

© 2009-2014 PavlodarAuto
О перепечатке информации с сайта

Идея: Б. Миша
Оформление: Сообщество "Миша"

supportPavlodarAuto.ru
357522000