| Новости | Продажа авто | Барахолка запчастей | Спец техника |

 

 

Мобильная версия Известить друга Для печати

Изменить размер шрифта

Этикет
Поиск


Регистрация
Вход
Главная Павлодар Авто / Список форумов / Разделы форума / Путешествия
 

Путешествие на Родину

 
Форум о путешествиях, перегоне и отдыхе на автомобиле. Здесь так же темы про охоту и рыбалку.
Правила форума
Павлодарский форум о путешествиях, перегоне и отдыхе на автомобиле. Здесь так же темы про охоту и рыбалку.
 

Сообщение 03 дек 2011, 00:00 Путешествие на Родину

Всем привет! Что-то давно никто не постил в раздел путешествий. Лето прошло, отпуска закончились.
Хочу рассказать о своем путешествии на Toyota Ipsum в июле-августе этого года на родину – город в Костромской области – Кологрив, в котором я родился. Маленький городок в глубинке России расположен на северо-востоке Костромской области, вдоль левого притока Волги реки Унжи. Именно город, хотя численность населения в нем не превышает нашего с. Павлодарского – около 4-х тысяч человек. Последний раз там был в гостях лет 10 назад, путешествуя на поезде, будучи еще студентом. Тогда я решил, что следующий раз приеду сюда со своей семьей обязательно на автомобиле. И вот, дочка подросла, небольшой опыт поездок на дальние расстояния появился – можно собираться!
Где-то за полгода до поездки началось изучение маршрутов и различных вариантов проезда. Были использованы десятки сайтов по расчету расстояний и просмотр многочисленных отчетов по автопутешествиям в данном направлении. Хотелось по полной использовать 2-х недельный отпуск, находясь минимум в дороге и максимум увидеть достопримечательностей необъятной России.
В конечном результате был сформирован следующий маршрут:
Павлодар-Омск-Ишим-Ялуторовск-Исетское-Шадринск-Екатеринбург-Пермь-Карагай-Омутнинск-Киров-Шарья-Мантурово-Кологрив - 2535 км. С учетом предыдущего опыта по поездкам на дальние расстояния продолжительность в одну сторону должна была составить 2,5 дня (в среднем 900-1000 км/день)
Обратно немного изменил маршрут и, рассчитав расстояния между городами было решено посетить столицу Республики Татарстан – город Казань, а также пересечь Южный Урал по федеральной трассе. Таким образом, возвращались по маршруту Кологрив-Шарья-Ветлуга-Шахунья—Яранск-Йошкар-ола-Казань-Набережные челны-Уфа-Челябинск-Курган-Петропавловск-Кокшетау-Астана-Павлодар. Расстояние получилось больше – около 2900 км.
Плюс ко всему пробегу в течение отпуска были выезды по Костромской области и непосредственно в г. Кострома еще около 900 км. Общая карта автомероприятия выглядит так:
Изображение
За пару недель до этого мероприятия автомобиль прошел испытания в качестве недельной поездки по Алтаю. Полностью загруженный и практически не выключая кондиционер, автомобиль каждый день преодолевал затяжные подъемы и спуски в предгорьях Алтая. Ну и непосредственно перед поездкой были заменены жидкости в двигателе, АКПП, проведена диагностика ходовой части. Также в поездку была подготовлена еще одна полноценная запаска, которую пришлось закрепить в багажнике. Для ребенка был приобретен и закреплен монитор с кучей мультфильмов на дисках, а также изготовлен самодельный столик для рисования и прочих застольных игр.
Итак, чемоданы упакованы, все необходимое согласно составленного списка за месяц проверено, рабочие дела улажены. После тяжелой рабочей недели перед отпуском решил отдохнуть в субботу и выехали из Павлодара в 13-00, планируя проехать как раз за пол дня 500 км из 2500 км и приехать в конечную точку к вечеру понедельника. При выезде заправляю полный бак и обнуляю одометр. Ура! В путь. Отличная ясная погода. До границы доезжаем за 2,5 часа, пару раз останавливаясь по пути. Все таки ребенок. Также протираю стекло от саранчи и прочего гнуса. Дорога отличного качества, особенно ближе к границе в Качирском, Железинском районе. Скорость около 110 км/ч.
Изображение
Обе таможни проходим за 1 час, очереди где-то по 5 машин в обе стороны. В основном время ушло на правильное заполнение трех миграционных карт на Российской стороне. После таможни сразу меняется пейзаж за окном и вместо бескрайних степей вдоль дороги появляются деревья и пролески. В Омск заезжаем около 19-00. На одометре 400 км. Омск прохожу по объездной по навигатору. Вообще навигатор очень помогал при проезде (объезде) крупных городов – Омск, Екатеринбург, Пермь, Киров. Хоть и указателей имеется в достаточном количестве, но сравнив их с данными навигатора, как то спокойнее на незнакомых развилках.
Изображение
Изображение
Проехав город по объездной где-то по промышленной зоне, пересекли Иртыш и выехали на трассу Р-402. Машин попутных мало, в основном встречные и преимущественно фуры. Замечаю билборд с рекламой гостиницы УЮТ и расстояние до нее 160 км. Прикидываю по времени и устремляюсь попасть до наступления темноты.
Изображение
Спустя два часа оформляемся в мотель «Уют» в п. Крутинка. Очень хорошее место для ночлега. Не зря вокруг много фур, через час уже не будет свободных мест как в гостинице, так и на охраняемой стоянке для дальнобоеев. Трехместный номер обошелся в 2000 рублей. Пробег на одометре в первый день пути – 573 км.
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение

Подъем в 6 утра, каша минутка, горячий чай и в путь. Сегодня надо пройти около 1000 км и до наступления темноты пройти Екатеринбург. На выезде доливаю до полного бака.
Изображение
Изображение
Не доезжая до Ишима упираемся в медленно ползущую пробку. Причина – ремонт участка дороги и проезд его только по одной стороне по светофору.
Изображение
Проходим Ишим, Заводоуковск. В Ялуторовске необходимо не прозевать поворот, чтобы не уйти на Тюмень. Но перед городом опять ремонт моста и длинная очередь. Полчаса ожидания и мы на другой стороне реки Тобол.
Изображение
Изображение
В Ялуторовске поворачиваем на Исетское, Юлдус и далее по трассе 1Р-354 на Екатеринбург. В Шадринске останавливаемся пообедать в придорожном кафе и дозаправится. До Екатеринбурга остается около 250 км и часов 5 до сумерек. Надо успеть проскочить мегаполис.
Изображение
Но опять по пути попадаем в пробку
Изображение
Оказался железнодорожный переезд какого-то федерального назначения. Пока стояли три состава пропустили.
Изображение
Наконец, часам к 8 вечера подъезжаем к «Уральской столице». Незаметно увеличился траффик транспорта, и появилось множество рекламных билбордов.
Изображение
Изображение
С помощью навигатора и достаточного количества указателей где-то в течение часа по объездной проезжаем множество развязок и по трассе 1Р-242 беру курс на Пермь. Местное время 21-00
Изображение
Изображение
Изображение
На выезде заправляюсь в Гапром до полного бака и наблюдаю ну очень большую пробку на въезде в город возвращающихся жителей с пригородных дач. Вечер воскресенья все-таки.
Изображение
Изображение
Моя полоса свободна и мы устремляемся вперед. Начинаются сопки или что-то похожее на предгорье Урала. Пора искать ночлег. По дороге начинаем приглядываться к объявлениям и вывескам о придорожном отдыхе, которых достаточно. Нужно выбрать приличный ну и не дорогой. Вдруг у дороги, рядом со стоявшим БМВ с открытым капотом активно жестикулирует мужик, пытаясь остановить попутное авто. Вокруг авто также крутилось еще двое. После того, как в общем потоке на скорости уже проехали их, тут то я и вспомнил тему на форуме автопутешестий Drom о разводе на этом участке пути группы лиц, предлагающих «позолоченный» перстень взамен денег на якобы закончившийся бензин. Может быть это были и они. Около 22-30 останавливаемся в Автокемпинге «Три медведя» где-то за 200 км до Перми, в котором за 1500 рублей нам достается последний 4-х местный номер и за 50 рублей охраняемая стоянка авто. За второй день пройдено 861 км, немного не дотянув до плановых (900-1000) из-за простоев в пробках при ремонте дорог и мостов. Общий пробег за два дня 1434 км.
Изображение
Изображение
Изображение
Подъем опять в 6-00 и выезд. Сегодня к ночи должны быть на месте. Задаю на навигаторе окончательную точку пути, он выдает расстояние 1101 км и время прибытия при средней скорости 22-45. Нормально. Утренняя прохлада бодрит, и тут, в Уральских предгорьях приходится не надолго даже включить печку. Дорога продолжает вилять по возвышенностям северного Урала, в низинах еще не развеялся туман.
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
При подъемах дорога имеет две полосы, по которой можно обогнать «чадащие» фуры. Спуск по одной полосе, тут уже по встречке легковушки спешат до подъема совершить обгон. Бывает что и пустая фура на подъеме-тягуне обходит полную, при этом обе так коптят, что дальше капота ничего не видно. Скорость держу 95-100 км/ч. Через 2 часа подъезжаем к Перми. По новому мосту и объездной дороге отличного качества держимся по указателям на Краснокамск.
Изображение
Изображение
Перед мостом информативное табло с информацией о ремонте участков дорог по краю. На скорости смогли прочитать только два сообщения. О чем они вообще? Не все названия знакомые
Изображение
Изображение
Не понял как, но быстро оказались в Краснокамске, немного поплутали по городу для выезда на трассу 1Р-344. Как оказалось позже, смутил указатель на город Казань, который я игнорировал и ушел в другую сторону. Мне же надо на Киров, а развязка оказалась позже. Не поверил навигатору, который все вопил «Вы отклонились от маршрута!». После развязки появились указатели на Киров с указанием расстояния. И, наконец убедившись о правильности направления, разгоняюсь до крейсерской скорости, но на очередном спуске машину начинает уводить вправо. Колесо. Единственное, в котором была камера, которую пришлось установить еще до поездки после значительного повреждения бескамерной шины.
Изображение
После 15 минутной разминки с домкратом, меняю колесо и дальше в путь.
Проезжая города и деревни по трассе выглядываю шиномонтаж. Из немногих, которые встретились на пути свободно оказалось в Омутнинске. Так как время было обеденное, оставляю колесо на ремонт и уезжаем в придорожное кафе, находившееся рядом. До точки прибытия – 557 км. После обеда забираю колесо, решив, что установлю на место в пункте назначения. Замена камеры и монтаж – 450 руб. Больше до конца поездки колеса не беспокоили. В районе Омутнинска согласно отзывов о поездках по данному направлению дорога была не лучшего качества. Что и подтвердилось, хотя идет ремонт и участок не очень большой.
Изображение
Проезжаем деревни с названиями - Черная Холуница, Белая Холуница. Киров проезжаю по объездной, заправка до полного бака и вдоль реки Вятка идем на Котельнич. Теряем опять минут 15 при ожидании проезда моста – опять ремонт. После Котельнича наконец въезжаем в Костромскую область. Созваниваемся с родными, нас уже ждут. Время 20-00 (местное 18-00) и еще около 300 км. Начинается бесконечная колейность по дороге и множество предупреждающих знаков. Скорость снижается до 70-80 км/ч. Обогнать вообще проблематично, лишь при появлении более-менее ровных участков. Вместо фур-длинномеров теперь чаще встречаются лесовозы.
Изображение
Изображение
Изображение
Стали появляться указатели с наименованием знакомых населенных пунктов, расположенных недалеко от моего места назначения. Вскоре съезжаем с федеральной трассы и начинается не очень ровный асфальт с заплатами и последние 50 км пути!
Изображение
ИзображениеИзображение
Наконец в 22-30 местного времени (по нашему 00-30), уже в сумерках мы на месте. Ура! Мы сделали это! После бани и ужина, которые были подготовлены к нашему приезду мгновенно вырубаюсь. За третий день пути пройдено 1101 км. Общий пробег за три дня пути 2535 км.
Изображение
Добавлено спустя 19 дней 11 часов 34 минуты 13 секунд:
Вот теперь и начинается отпуск. В маленьком городке можно забыть суету и заботы на 10 дней! Кажется что сумасшедший ритм современной жизни остался где-то далеко, за лесами и болотами. Здесь нет толп и очередей, здесь можно переходить улицу, не ожидая перерыва в потоке машин. Здесь тихими вечерами можно часами бродить по узким улочкам, вдыхая почти забытый запах печного дыма…
Изображение
Изображение
Изображение
Изучаем местные достопримечательности. Одной из таких является Успенский собор – главная святыня города, построенный в 1807 году
Изображение
Изображение
Еще одна достопримечательность - Храм Спаса Нерукотворного, построенный в 1911 г., на территории которого расположен детский сад.
Изображение
Обязательным местом посещения в Кологриве является Кологривский краеведческий музей имени Г. А. Ладыженского, который находится в старинном купеческом особняке, который называют «вокзалом без железной дороги». В музее представлены экспозиции по истории и природе края - имеются коллекции оружия, этнографических вещей, старопечатных и рукописных книг. Здание Кологривского краеведческого музея стоит при въезде в город, замыкая его главную улицу.
Изображение
В центре города расположен живописный пруд, в котором живут дикие утки. Маленькие деревянные домики на воде сделаны специально для них. Местные жители кормят уток прямо с мостика и считают их почти ручными.
Изображение
Изображение
Практически в черте города есть удивительное место, имеющее мировое значение - гусиный заказник "Кологривская пойма". Весной здесь останавливаются на отдых десятки тысяч перелетных птиц, прежде всего гусей, летящих с зимовки на север. Они проводят на заливных лугах несколько недель, кормятся и позволяют подойти к себе достаточно близко. За это город прославился как "Гусиная столица". В это время в городе проводят Гусиный фестиваль.
Особая достопримечательность этих мест – уникальная природа. Массив европейской южной тайги за сотни лет сохранился здесь практически неизменным. Возраст его темнохвойных лесов превышает четыреста лет и имеет статус государственного природного заповедника «Кологривский лес». Главная ценность — первозданный еловый лес, никогда не подвергавшийся антропогенному воздействию и лесным пожарам. Богатые фауна и флора заповедника представлены сотнями видов редких растений и животных. Можно встретить норку, лося, медведя, куницу, рысь, горностая и других зверей. В один из дней мы съездили в лес.
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Также прогулялись по пойме реки Унжа, которая образуется слиянием двух рек: Кемы и Лундонги. Почти на всем протяжении реки правый берег высокий, обрывистый, с множеством песчаных плесов и преобладанием лугов, города и деревни располагаются преимущественно на нем; левый - низкий, заболоченный, с мелкими озерами и старицами, где добычливая рыбалка.
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Население города помимо традиционного земледелия и животноводства, активно занимается различными промыслами. Наиболее распространён лесной промысел. Экономика города в основном держится на лесных угодьях района. В черте города находятся предприятия лесной и деревообрабатывающей промышленности. В городе много магазинов, Дом культуры, досуговый центр, школы, музей.
Изображение
Изображение
Сохранением духовных традиций, возрождением традиционных ремесел жителей Кологрива, собирательской, научной и туристической деятельностью занимается Центр народного творчества и туризма «Горница». Здесь посетили этнографический музей, сувенирную лавку, приобрели изделия местных умельцев.
Изображение
В один из дней выезжали к родственникам в другую деревню, находящуюся около 70 км от Кологрива. В последний раз виделись 10 лет назад. В общем, у всех погостили, всех проведали. При поездке также останавливались в интересных местах. При возвращении назад попадаем в ливень.
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Еще плановым мероприятием в путешествии было посещение г. Кострома – один из древнейших русских городов, расположившийся на берегах великой русской реки Волги. Через Кострому проходит туристический маршрут "Золотое кольцо России". Город является культурным историческим центром со множеством достопримечательностей. Расстояние до города около 330 км. По дороге в этом направлении также присутствует колейность. Выехав около 7-00 к 11-00 были на месте. По численности населения такой же как и Павлодар, по площади показался больше. Направляемся к главной достопримечательности города – Ипатьевский монастырь, основанный в 1330-х годах. Территория монастыря состоит из двух частей: Старого и Нового города. Оба участка обнесены высокими каменными стенами. Старый город имеет форму неправильного пятиугольника. Композиционный центр монастыря — монументальный пятиглавый Троицкий собор и звонница.
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Очень много туристов, в т.ч. иностранцев, постоянно подъезжают экскурсионные автобусы. Так как была пятница, очень много свадеб в местах достопримечательностей.
Изображение
Изображение
Недалеко от монастыря находится Музей-заповедник деревянного зодчества «Костромская слобода» - один из первых в России музеев под открытым небом. Экспонаты музея - жилые дома бедных и зажиточных крестьян, амбары, овины, бани с печами-каменками, мельницы, деревянные церкви и часовни. Собранные вместе, они дают полное представление о сельской жизни Верхнего Поволжья. Все строения удачно вписались в естественный ландшафт. Как будто и 200 лет назад здесь все было так: живо и уютно.
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Затем направляемся в город, на центральную площадь, набережную реки Волга. Очень много старинных зданий, а также небольших монастырей.
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
На площади памятник Ивану Сусанину и памятник архитектуры - Пожарная каланча
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Вот такой мы увидели г. Кострому за один день. Вечером этого же дня возвращаемся обратно. К сожалению, время отпуска пролетает незаметно и после 10 дней отдыха пора собираться обратно в Павлодар. Исходя из расчета пути, а также из-за выбора другого обратного маршрута расстояние составило больше, чем при поездке сюда. К концу первого дня обратного пути должны добраться до Казани и остановиться там на ночлег. И за два оставшихся дня добраться до Павлодара.
Еще несколько сюжетов из жизни города в глубинке России.
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Добавлено спустя 8 дней 3 часа 19 минут 24 секунды:
За день до выезда проверяю уровни жидкостей, давление в шинах. Пришлось подтянуть подсвистывающий ремень генератора. С вечера все тщательно укладываю в багажник. Выезд в 7-00 четверг, 4 августа 2011 г. На выезде из города заливаю полный бак, обнуляю одометр «В» и в путь! Устанавливаю в навигаторе курс на Казань - 587 км, расчетное время прибытия около 15-00. Теперь при движении навстречу солнца, световой день будет сокращаться на час в каждом часовом поясе, т.е. световой день будет короче, чем при движении с востока на запад. После Шарьи, повернув на юг заканчивается колейность и дорога вполне приличного качества, с мостиками через речки как бы ручного изготовления.
Изображение
Изображение
Изображение
В Ветлуге решаю сократить и на трассу КИРОВ ухожу напрямик, минуя Урень. Машин по этой дороге мало, проезжаем глухие деревни, где даже хлеб продают прямо с попутного хлебовоза.
Изображение
Изображение
Изображение
Трасса А 320 очень хорошего качества, скорость держу около 100 км/ч. В Шахунье заправляюсь до полного бака, и через Кикнур, Яранск добираемся до Йошкар-олы. Правда в Кикнуре как то ушел с федеральной трассы в город, немного поплутал, и потеряв около получаса выехали опять на А 320. Понял по разбитой дороге, что не в том направлении еду, хотя навигатор вел именно по ней.
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Йошкар-олу проезжаю по объездной согласно указателей на Казань, до которой остается около 150 км. Время около 14-00. После Йошкар-олы – столицы республики Марий Эл начинаются названия населенных пунктов созвучные с казахскими.
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
По данному направлению идет реконструкция – расширение трассы между Йошкар-олой и Казанью. Стоимость дизельного топлива на заправках начинает снижаться.
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Наконец, спустя еще два часа подъезжаем к Казани. Очень широкая проезжая часть при въезде в город. Скоростемеры показывают значение скорости транспорта, на которого направлены. Дублирование объектов с русского языка на татарский напоминает казахский. Проехав по мосту через реку выглядываю гостиницу Волга, которая должна быть по дороге.
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение

Добавлено спустя 25 минут 59 секунд:
При заселении вышла небольшая заминка: дежурная никак не хотела оформлять нас по удостоверениям Казахстана, пока не подошла администратор и не уладила вопрос. Хотел уже было идти в машину за распечаткой с законами РК и РФ, а именно конвенция о признании документов между гражданами этих стран и устроить им лекцию. Сутки проживания в 3-х местном номере обошлись в 2300 рублей плюс стоянка 70 рублей. За первый день пройдено 600 км где-то за 8 часов.
Разместившись в гостинице, перекусив приготовленными в дорогу запасами отправляемся на прогулку. По плану посетить Казанский кремль и Казанский Арбат, которые находятся рядом с гостиницей. Казанский кремль – сердце Казани. Отсюда начался город, здесь родилась его история. Новая многоминаретная мечеть в османском стиле и древний православный собор стоят рядом в этой крепости. Казанский кремль расположен на мысу высокой терассы левого берега Волги и левого берега Казанки и представляет собой комплекс архитектурных, исторических и археологических памятников, раскрывающих его многовековую историю. Незабываемое впечатление производит прогулка вдоль высоких белокаменных стен Казанского кремля. Очень красивые виды города открываются со смотровых площадок. Очень много туристов как по отдельности, так и в экскурсионных группах. Встречаются иностранцы.
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Далее отправляемся от Кремля на местный арбат - улицу Баумана - пешеходную улицу в историческом центре города с множеством бутиков, кафе, зданий красивой архитектуры, сувенирных лавок. Улица Баумана в Казани - это сосредоточение всяческих развлечений для молодёжи и не только, и, конечно же, обязательный пункт остановки всех туристов.
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Мы начали свою прогулку от Казанского Кремля и дошли до площади, которая называется Площадь Тукая. На площади стоит большой Отель "Татарстан" и ТЦ "Кольцо", по ним можно ориентироваться.Нам очень понравилось это место. Посетили сувенирные магазины, прикупили магнитиков!
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
За 5 часов, которыми мы располагали невозможно обойти все достопримечательности этого города. Поэтому мы дошли через множество парков до какого-то водоема, и по другой улице вернулись в гостиницу уже около 23-00. Завтра второй день пути в Павлодар.
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение

Добавлено спустя 7 минут 23 секунды:
Казань хоть и достаточно большой город, но движение автомобилей не затруднено как мне показалось. Встречаются иногда очереди перед перекрестками, но не до такой степени, чтобы назвать это пробкой. В вечер рабочего дня можно спокойно перемещаться в центре на автомобиле. Стиль вождения водителей и соблюдение ими правил дорожного движения не отличаются от наших. Очень много парковок, особенно большие в достопримечательных местах скопления народа.
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Подъем в 5-30, легкий завтрак и выезжаем, чтобы успеть до появления утренних пробок. На улицах еще машин не много, по указателям и навигатору выезжаем на трассу М7 и беру курс на Челябинск, до которого около 900 км. При выезде из Казани по М7 отличная дорога по 2 полосы в каждом направлении. Дальше идет ремонт, проезжую часть расширяют. Заметно увеличивается количество машин, фур.
Изображение
Изображение

Добавлено спустя 39 минут 55 секунд:
К 11-00 доезжаем до Набережных челнов. От Казани 250 км. Проходим по краю города.
Изображение
Изображение
Изображение
К 16-00 подъезжаем к Уфе. Долго обходим по объездной, показалось очень большой город. Сегодня уже проехали 550 км. Останавливаемся на обед в придорожном кафе.
Изображение
Изображение
Изображение
Начинаются уральские предгорья – затяжные спуски и подъемы. Становится очень много машин. Из-за фур скорость движения снижается. Чаще появляются знаки «Ограничение скорости» на извилистых дорогах и «Обгон запрещен» на подъемах. При первой возможности поток легковушек одновременно выезжает на встречку и обгоняет фуры. Еду по правилам, приходится тянутся за камазами и ждать возможности обгона. Трасса вполне приличного качества, на некоторых подъемах имеет две полосы движения в одном направлении. После подъема опять – по одной в каждом направлении.
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Пейзаж Урала с его живописными горами, покрытыми густыми темно-зелеными лесами, буйными реками, многочисленными озёрами завораживает. С вершин хребтов открывается удивительно красивый вид. Большую территорию гор занимают хвойные леса: ель, пихта, лиственница, кедр. Встречаются сосновые леса (бор). По пути встречаются мотопутешественники.
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Проезжаем стеллу «Европа-Азия», которая условно делит континенты. Начинает смеркаться. Опять пробка на ремонте моста. Около получаса стоим – пропускаем встречный поток, который кажется бесконечным. Наконец горы заканчиваются и уже в темноте должны появиться огни Челябинска. По указателям на Курган и навигатору едем где-то по объездной города. Наконец появляются придорожные кафе и кемпинги. На одном из них останавливаемся на ночевку. За второй день обратного пути пройдено 898 км за 10 часов, всего 1500, до Павлодара осталось 1435.
Изображение
Изображение
Опять ранний подъем, быстрый завтрак и в путь – хочу пораньше пересечь границу. Продолжаем движение по той же объездной Челябинска. Очень долго объезжали город - где-то аж через час пути (около 100 км) выезжаем на М51 на Курган. К 11-00 проехали Курган. До границы около 200 км.
Изображение
Изображение
К часу дня подъезжаем на таможню. Очередь где-то 10 машин, в основном с России. Наверно те люди, которые решили, что в связи с очередным этапом образования таможенного союза упростились процедуры пересечения. Хотят сократить расстояние транзитом через Петропавловск на Омск. Но упрощения не заметил. Очередь продвигалась быстро и минут через пятнадцать уже стояли в очереди на паспортный контроль. Здесь уже дольше – то компьютер зависнет, то сотрудник уйдет куда. Поверхностный осмотр авто и еще через полчаса подъезжаю к Казахстанской границе – та же очередь – машин 10, но! я же казахстанец, иду к шлагбауму, предъявляю доки, и он говорит «Заезжай!». Всех россиян, заполняющих миграционные карты объезжаю и оказываюсь в первых рядах на паспортный контроль. Через полчаса благополучно пересекаю границу. Время 15-00, одометр В – 5452 км, пройдено по России на обратном пути – около 2000 км, осталось 900 км!
Проезжаю Петропавловск, пересекаю Тобол по интересному мостику. Виды за окном изменились с лесов на степи. Беру курс на Кокшетау и где-то посередине между Петропавловском и Кокшетау полное строительство новой дороги, мостов, развязок. Объезд по гравийно-полевой дороге, где туда-сюда носятся Камазы с грузом. Скорость снижается до 40 км/ч. Потеря времени и ахтунг полный! Еще наверно пару лет будут строить этот отрезок – км 80.
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Наконец, ближе к Кокшетау отрезок строительства закончился, и началась дорога наверно с самым лучшим покрытием за всю поездку – знаменитая магистраль А1. Кокшетау проезжаю по городу, по указателям на Астану. По пути заезжаем в одно из придорожных кафе на горячий обед.
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Первоначально, проехав границу в 15-00 по расчетам можно было дотянуть до Павлодара 900 км, пусть и поздней ночью. Но участок объезда при строительстве дороги изменил планы. К 22-00 заехали в г. Астана и решили переночевать. Из тенге было только 5000, сомневался что найду за такую сумму жилье и придется еще искать круглосуточный обменник. Но в гостинице Жасыбай за такую сумму как раз с 23-00 до 11-00 (пол суток) предложили 2-х местный номер. Хорошо отдохнув, в 9-00 утра выехали с Астаны и к 13-00 воскресенья благополучно добрались до Павлодара. Увидев утром авто на стоянке у гостиницы был удивлен массовым гнусом на капоте, чего в России не было.
Изображение
Вот и все! Общий пробег 6403 км! Мы дома уставшие, но довольные что все прошло благополучно за 16 дней отдыха, и 6 дней жилья на трассе. Немного цифр. Самая значительная статья затрат – дизтопливо: приобретено 494 литра на сумму около 11000 рос. рублей (средняя цена 22,3). Самое дорогое в центральном регионе России – 24-25 рублей, дешевое – Урал (20-21 руб) и Казахстан (90 тнг или 18 руб).
Расход на 100 км составил: 494 л -30 л (остаток в баке) = 464 л / 6403 км Х 100 = 7,2 литра. Нормально, учитывая объем двигуна 2,2 и постоянную работу кондера.
Проживание: В России в среднем 500 руб / чел, но из-за отсутствия номеров иногда пользовались 3-х и даже 4-х местными, поэтому получилось за все дни в пути – около 8000 руб.
Питание в пути – старались один раз на обед заезжать в кафе, обед на троих человек не больше 300 рублей. Общая сумма за 6 дней на трассе – 1800 рублей.
По минимуму – 20 800 рублей. Конечно был запас на непредвиденные расходы, которые к счастью не случились. Также были приобретено множество сувениров, расход на посещение музеев и выставок, детские развлечения.
Еще один момент – ни разу не был остановлен сотрудниками ГИБДД России. Правила соблюдал по максимуму. При проезде стационарных постов замечал немного удивленные лица сотрудников, которые глядели на гос. номера – то ли не знали кому такие раздают, то ли еще что. Вообще очень много постов бездействует – стоит только будка и еще знаки, а «жизни нет». Засады были замечены при проезде северного Урала, в т.ч. радары на треногах и посты через пол км, а также при проезде М7 по южному Уралу при возвращении назад. Также часто в населенных пунктах, расположенных по трассам с ограничением скорости в них до 60 или даже 40 км/ч!
В связи с тем, что находился на территории России более 7 дней, ставил отметки о регистрации в миграционной карте в ФМС по месту временного пребывания. Вопросов на таможне не возникало.

Всем кто осилил - спасибо! Удачных и незабываемых автопутешествий! До новых отчетов о путешествии!

IPSUM 1997 CXM10G-ARSGT
"То, что сегодня, то, что завтра" To yota
Изображение







Аватар пользователя
gas_pv
 
Откуда: Павлодар Сити
Я езжу на: Toyota Ipsum 1997
Бывшие автомобили: Toyota Spacio 1998
Сообщений: 831
Медали: 3
Обладатель наклейки (1) Мастер на все руки (1) Лучший путешественник (1)

Сообщение 19 янв 2012, 21:01 Re: Путешествие на Родину

Спасибо тебе друг за такой репортаж. И текст хорош,и фото
svn80384
 
Я езжу на: временно без машины
Сообщений: 5

Сообщение 20 янв 2012, 03:58 Re: Путешествие на Родину

очень интересно читать и смотреть фотки. :ne_zachto:
sevarior
 
Я езжу на: bmw-316i\e36\m43\tomahawk9010\
Сообщений: 861
Медали: 1
Обладатель наклейки (1)

Сообщение 23 мар 2013, 21:19 Re: Путешествие на Родину

Молодцы, интересное путешествие ! Приятно читать и фотки хорошие ! :good:
Аватар пользователя
Toyotavod
 
Откуда: Павлодар
Я езжу на: Toyota Chaser
Сообщений: 82
Медали: 1
Обладатель наклейки (1)


Модератор: gas_pv

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3

Сортировать по:

Показать сообщения за:
   

Вернуться в Путешествия

© 2009-2014 PavlodarAuto
О перепечатке информации с сайта

Идея: Б. Миша
Оформление: Сообщество "Миша"

supportPavlodarAuto.ru
357522000